Положение об олимпиаде УГОЛ

1.Общие положения

1.1 Устная геометрическая олимпиада «Угол» для учащихся 7-11 классов (далее - Олимпиада) является составной частью целевой лицейской программы «Развитие одаренности учащихся в условиях лицейского образования» и базируется на основных положениях государственной программы «Одаренные дети».

1.2 Основными целями Олимпиады являются: 

1.3 Основными задачами Олимпиады являются:

1.4 Олимпиада имеет статус открытой олимпиады для школ, входящих в Нижегородский университетский округ НИУ ВШЭ.

1.5 Олимпиада имеет свою эмблему.

1.6 Олимпиада по геометрии проводится ежегодно.

1.7 В Олимпиаде могут принимать участие все желающие учащиеся 7-11 классов.

2. Руководство и методическое обеспечение олимпиады

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляется Комитетом по проведению Олимпиады (далее - Комитет), жюри, состав которых утверждается директором лицея.

2.2. Состав Комитета:

Примечание: в состав Комитета могут быть включены

2.3. Полномочия Комитета:

2.5. В состав Комитета входят ответственные по следующим направлениям деятельности:

2.6. Состав жюри олимпиады:

Председатель: представитель НИУ ВШЭ

Члены жюри:

2.7. Полномочия жюри:

3. Порядок организации и проведения олимпиады

3.1. Олимпиада по геометрии проводится в один тур (очный).

3.2. Олимпиада проводится во внеурочное время.

3.3 Количество участников Олимпиады не ограничено.

3.4 Порядок регистрации участников Олимпиады: 

3.5 Перед началом Олимпиады участники проходят регистрацию.

3.6 Каждому участнику Олимпиады выдается «Лист участника олимпиады», который заполняется членами жюри. По окончании времени, отведенного на решение задач, этот «Лист» сдается жюри для подведения итогов.

3.7 Участники олимпиады не оформляют решения задач в письменном виде, а рассказывают решения задач членам жюри. При этом можно использовать заготовленные рисунки, краткую запись условия и решения задачи, либо предъявлять решение с «чистого листа».

3.8 Члены жюри, выслушав решение задачи, отмечают в «Листе участника олимпиады» свое согласие с рассуждениями школьника, либо указывают на недостоверность решения. Участники олимпиады может представлять решение каждой задачи не более двух раз.

3.9 Задачи Олимпиады выдаются в два этапа. Первый список состоит из пяти задач, второй – из трех. Участник, решивший любые три задачи первого списка, получает тексты остальных задач.

3.10 По результатам устной защиты решения задач определяется рейтинг учащихся по параллелям.

4. Награждение призеров

4.1 Жюри Олимпиады выявляют победителей и призеров.

4.2 Победителями и призерами Олимпиады считаются учащиеся, занявшие I, II, III места.

4.3 Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами I, II, III степени. Другие участники могут награждаться дипломами участника, грамотами.

4.4 Учащиеся, показавшие наиболее высокие результаты, награждаются ценными подарками.  

5. Финансовое обеспечение олимпиады

5.1 Финансовое обеспечение Олимпиады осуществляется из собственных средств Лицея № 165, благотворительных вкладов юридических и физических лиц.

5.2 Смета расходов утверждается директором лицея.

5.3 Отчетная документация по расходованию средств своевременно представляется в бухгалтерию лицея ответственным за данное направление деятельности.

 

Отзывы об олимпиаде

Н.С.Петрухин, доктор физико-математических наук, ординарный профессор, заслуженный деятель науки РФ: "Нижегородский университетский округ НИУ ВШЭ гордится инициативой учащихся и преподавателей Лицей №165. Эта олимпиада уникальна и содержанием, и контингентом участников. Мы редко проводим академические соревнования для учащихся именно 7-9-х классов. Олимпиада прочно вошла в число самых ярких, креативных мероприятий университетского округа"

Н.В.Созиновадиректор лицея № 165, председатель оргкомитета олимпиады: "«Угол» - знаковое явление в жизни лицея и Университетского округа: к его рождению имеют отношение не столько учителя и администрация лицея, сколько учащиеся. Это инициатива самих детей. Именно они, участники и призеры областных, всероссийских олимпиад, вернувшиеся с ощущением своей силы, интеллектуальной и организационной, решили провести олимпиаду, аналогов которой в Нижнем Новгороде не было. А наши учителя, Н.А. Серова и Н.М. Марычева, их поддержали. Это показывает степень не только интеллектуальной, но и социальной взрослости учеников. Мы молодое учебное заведение, но, несмотря на это, можем говорить о связи поколений: дети, которые окончили лицей и учатся сейчас в университетах, помнят свою школу, приезжают сюда, проводят занятия с нашими лицеистами, готовят их к олимпиадам. Для них это - творчество и радость!"

Н.А. Серова, учитель математики лицейского выпуска 2006 года: "2005, 2006 года были успешными для лицеистов Кирилла Голубева и Александра Пескова. Диплом призера окружной математической олимпиады в 2005 г. у Кирилла, диплом победителя устной геометрической олимпиады в г. Москве у Саши. В сентябре блестящее выступление ребят на I Всероссийской олимпиаде по геометрии имени И.Ф. Шарыгина, триумфальная победа на областной олимпиаде по математике в январе 2006 года (две первые строчки в рейтинге участников одиннадцатой параллели!) и … поражение Саши и Кирилла на окружной олимпиаде по математике в г. Перми. Но это было «красивое поражение»: именно тогда появился замысел уникальной в Нижнем Новгороде Устной геометрической олимпиады «Угол» для учащихся 7-9 классов, авторами задач и организаторами которой стали одиннадцатиклассники лицея - выпускники 2006 года. А главными идеологами и вдохновителями олимпиады - Кирилл и Александр!"

К. Голубев, студент МГУ, автор задач: "Лицей в качестве места проведения был выбран неспроста: мы всегда могли положиться на учителей, одноклассников и многих других единомышленников, которых объединила Школа.Почему геометрия? Школьная геометрия, как известно, одна из самых красивых и наименее алгоритмизированных наук. Недаром еще со времен Древней Греции был распространен метод доказательства "Смотри". Мы часто имели дело с задачами достаточно высокого уровня, отчего у нас постепенно выработалось представление о том, как такие задачи создаются."

А. Песков, студент ННГУ, автор задач: "Эта наука завораживает многих не только красотой, но и необычностью построений, уникальностью подходов. Ну и, конечно же, это ОЛИМПИАДНОСТЬ геометрии: сложные задачи, основанные на тривиальных школьных фактах, требуют особого подхода, не терпят избитых рецептов решения. Наверняка многие задачи делаются так: берется хитрая теорема, которую знают немногие, слегка «прихорашивается», чтобы ее не было заметно, и дается как задача. Но это не про устную геометрию. Тут должна быть красота! Надо взять то, что всем хорошо известно, и так красиво завернуть, чтобы никто и узнать не смог этого факта, на котором стоит задача. В этом суть творчества. Это великая удача, это озарение, это вдохновение. Сложно дать совет, как надо составлять задачи, это все равно что сказать, как надо правильно писать стихи. Но одно знаю: если ты не чувствуешь красоту геометрии, если ты мало встречал блистательных, виртуозных задач, тебе будет сложно составить хорошую задачу."

А. Корнев, студент НИУ ВШЭ, организатор олимпиады: "Это такая среда, где проявляется, на мой взгляд, (любители красивой аналитики поспорят) вся красота математики, где решение порой выливается из ощущения гармоничности.Эмблема лучше всего передаёт идею олимпиады."

А. Назарова, студентка ННГУ, автор эмблемы олимпиады: "Тетрадный лист, учебник геометрии и знания – вот что необходимо школьникам для участия в олимпиаде. Ещё в Древних Афинах сова ассоциировалась с мудростью, так как считалась спутницей Афины Провидящей – богини мудрости и учёбы. От Афины ведёт своё происхождение и мудрая сова в европейских сказках и баснях, и выражение «учёная сова». Говорят, учёные, мигающие за толстыми стёклами очков, похожи чем-то на этих удивительных птиц.Как появляются новые задачи?"

А. Смирнов, студент НИУ ВШЭ, автор задач: "Умение составлять задачи непосредственно связано с умением их решать. Сначала тренируешься на существующих задачах, отрабатываешь приёмы. «Всё что не убивает, делает сильней» (Ницше). Решив задачу, ты получаешь неоценимый опыт, на основе которого составляешь новые задачи. Многие бы не отказались научиться предсказывать будущее, чтобы, например, предвидеть возможные проблемы. Нам же предоставляется возможность решать задачи до их появления. Разве это не здорово?" 

А если Вы всерьез решили стать не только участником, но и призером олимпиады «Угол», то:
И Вы победите!

Каждый год банк задач олимпиады «УГОЛ» пополняется новыми задачами, авторами которых являются студенты вузов г. Нижнего Новгорода и г. Москвы, а также учителя и ученики школ Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ. Если у Вас есть красивые геометрические идеи и задачи, которые, как Вам кажется, родились в Вашем воображении, и Вы готовы предложить их составителям текстов геометрической олимпиады «УГОЛ» и стать автором задач и членом жюри, обращайтесь по телефонам: (831) 419-55-17, (831)297-32-07, а также по эл.почте: uonn@hse.rulic165maricheva@mail.ru.

© 2007-2017 Все права защищены. Устная Геометрическая Олимпиада Лицея №165

Нижний Новгород, ул. Строкина, д. 7

Справки по телефонам:
(831) 297-32-37, 297-32-07 (Марычева Наталья Михайловна)
(8) 9877564976 (Серова Наталья Александровна)